Что должен знать каждый автомобилист об автосигнализациях

автомобилист об автосигнализациях

В данном разделе предлагается информация, которая должна помочь каждому владельцу автомобиля разобраться среди большого разнообразия автосигнализаций и элементов, составляющих противоугонные комплексы.

Вначале ознакомимся с некоторыми важными определениями.

Автосигнализация – представляет собой систему оповещения о повреждении или взломе транспортного средства. В нынешних охранных системах включена такая противоугонная функция как блокировка зажигания, а также большое количество сервисных функций. Это может быть использование брелка сигнализации для открывания и закрывания багажника и дверей автомобиля, для автоматического управления стеклами дверей, для дистанционного запуска двигателя (также для этого может быть использован таймер) и пр.

Иммобилайзер (immobiliser  в пер. с англ. «обездвиживатель»). Автомобильный иммобилайзер представляет собой противоугонное средство, которое способно исключить возможность завода двигателя. Хотя для этого можно использовать разные способы, суть работы этого устройства всегда заключается в исключении возможности завести двигатель без проведения дополнительных действий. Управляется иммобилайзер с помощью бесконтактного электронного кодового ключа, скрытой кнопки и ключа  с ручным набором кода. У большинства современных автомобилей в оснащении имеются встроенные простейшие иммобилайзеры. Поэтому установка дополнительного такого устройства является совершенно не лишним. Такая установка является полезной еще и потому, что злоумышленник не может точно знать, используется ли в вашей машине штатный иммобилайзер или дополнительный, что существенно усложняет его задачу.

автомобилист об автосигнализациях

Замок – представляет собой электромеханическое или просто механическое средство от угона. Такое устройство способно использоваться для блокировки капота, вала рулевого колеса или коробки передач. На данный момент существуют еще более сложные системы, используемые в том числе и для блокировки гидроконтура тормозной автомобильной системы.

Поисковая система – представляет собой спутниковую систему для определения места нахождения автомобиля, с передачей соответствующих координат владельцу или охранной службе. Обычно, передача этих данных осуществляется при помощи обычной сотовой связи GSM. В случае угона автомобиля такая поисковая система позволит с легкостью обнаружить ваш автомобиль и вернуть его. Радиомаяк является одной из новых разновидностей поисковых систем. Благодаря его малым размерам, а также возможности скрытной установки и автономному питанию, обнаружить его становится достаточно сложно. К тому же радиомаяк активизируется и выходит на связь редко, поэтому даже специальные детекторы далеко не всегда помогают его обнаружить. Если ваш автомобиль будет оборудован таким радиомаяком, то даже если угонщики используют систему радиоподавления, ваш автомобиль будет обнаружен спустя неделю или две. Ведь их системы не смогут работать очень долго, а маячок обязательно подаст сигнал, поскольку времени у него предостаточно.

Вот мы и перечислили основные термины охранных систем. Теперь давайте разберемся в их главных отличительных функциях.

Брелок (радиобрелок) осуществляет «общение» с системным блоком с использованием радиоканала. С его помощью может осуществляться не только управление сигнализацией, но и иммобилайзером.

Исходя из количества кнопок, используемых на нем для постановки или снятия с охраны, эти устройства разделяются на 1-но и 2-х кнопочные (мы не берем в учет кнопки для дополнительных функций). В однокнопочном брелке одна и та же кнопка используется для постановки и снятия с охраны. Что же касается двухкнопочного варианта, то здесь для этого используются две кнопки. Если не вдаваться в детали, то можно смело сказать, ч то лучше всего интеллектуальному взлому противодействует двухкнопочный брелок, поскольку для того чтобы его взломать, требуется гораздо больше времени и наличие более сложного оборудования.


Теперь давайте немного отвлечемся от заданной темы.

автомобилист об автосигнализациях

Необходимо сказать, что на данный момент не существует охранных систем, которые невозможно было бы взломать. Несмотря на то, сколько бы степеней защиты не было установлено на ваш автомобиль, насколько бы профессионально они не были на него установлены, все равно взломать их можно. Просто на это потребуется больше сил и времени, а также использования более сложного оборудования. Правда чем сложнее задача стоит перед угонщиком, тем больше для него вероятность быть пойманным. Вот почему в большинстве случаев, когда злоумышленник сталкивается со сложной задачей, он отказывается от того, чтобы заняться угоном этого автомобиля.

Бывают случаи, когда из-за какой то причины автомобиль сразу не становится на охрану после нажатия на брелке соответствующей кнопки (или наоборот не снимается с охраны). В этом случае не надо торопиться и начинать давить сразу на все кнопки, ведь тем самым вы облегчаете задачу злоумышленнику. Ведь одной из возможных причин является направленное использование код-граббера. С помощью данного приспособления злоумышленники записывают сигналы, передаваемые с брелка. При этом устройство глушит эти сигналы, чтобы в последствии подменить их. Кстати на внешний вид код-граббер очень похож на обыкновенный брелок.

Если такое все же случилось, то не надо торопиться. Внимательно осмотритесь по сторонам, нажимая при этом только на одну необходимую вам кнопку. Так, например, если вам нужно поставить автомобиль на сигнализацию, не нажимайте на кнопку, предназначенную для снятия с охраны.

В выпускаемых сегодня сигнализациях используется динамический код, чей алгоритм изменения прописан как в системном блоке, так и в брелке. Поэтому перед угонщиком стоит задача не просто записать исходящий из брелка сигнал, с целью его дальнейшего воспроизведения. Ему необходимо еще и постоянно глушить сигналы, подаваемые вашим брелком. Чтобы владелец автомобиля не «почуял не ладного», для него создается иллюзия, что его брелок наконец-то заработал. Подаваемый с родного брелка сигнал записывает код-граббер, сам он глушиться, а вместо него на системный блок подается уже записанный сигнал.

В памяти код-граббера оказываются записанными в необходимом порядке все команды, исходящие из вашего брелка. Потом они также передаются на системный блок, где они воспринимаются как родные. Однако как только блок получит команды с настоящего брелка, все записанное на код-граббер потеряет свою ценность и угонщику придется заново проводит все свои манипуляции. Правда сегодня уже существуют мануфактурные или алгоритмические код-грабберы, которые позволяют взламывать системы с динамическим кодом и оказывать им противодействие уже существенно сложнее.


А теперь опять о брелках. Брелки могут еще различаться по наличию или отсутствию ЖК-дисплея. Такой дисплей обычно имеется на брелках с сигнализацией оснащенной обратной связью. Такие сигнализации называются двусторонними (с двусторонней связью).

автомобилист об автосигнализациях

Сигнализации с двусторонней связью

Различие между обычной сигнализацией и двусторонней состоит в том, что не только брелок подает сигналы к системному блоку, но и блок подает сигналы брелку. В этих сигналах содержится информация о состоянии охраны вашего автомобиля, а в случае срабатывания сигнализации, таким образом передается тревожный сигнал. Вся передаваемая информация появляется в виде символов-пиктограмм на дисплее брелка. Исходя из модели сигнализации, дальность такой связи может составлять до 2 000 метров. Сигнализации двустороннего типа могут быть наделены возможностью дистанционного запуска двигателя.

Если установить двустороннюю сигнализацию с функцией дистанционного запуска двигателя, то можно получить в свое распоряжение дополнительные возможности. Вы сможете в зимнее время дистанционно прогревать двигатель и воздух в салоне своего авто. Причем запуск двигателя можно произвести дистанционно или автоматически. Для этого можно использовать заданные интервалы времени или же установить эту функцию в зависимости от понижения температуры до некоторого уровня. Таким же образом может быть произведена и остановка двигателя.

Сигнализация с диалоговым кодом

В современных автомобильных сигнализациях сегодня используются два основных способа защиты и шифровки передаваемых сигналов. Речь идет о динамическом коде (случай, когда каждая посылка сигнала совершенно не похожа не предыдущую и изменяется по определенному алгоритму), а также о системе с диалоговым кодом. Про динамический код мы с вами уже говорили выше. Хотя она и достаточно хороша, но все же поддается взлому. А вот система с диалоговым кодом является на сегодняшний день более защищенной, ярким доказательством чего можно назвать тот факт, что эту систему используют в ВВС РФ для распознавания «свой-чужой».Что должен знать каждый автомобилист об автосигнализациях

Принцип ее работы состоит в следующем: когда система получает сигнал она убеждается, что он был послан от родного передающего устройства (брелка). Причем делает она это несколько раз в диалоге. Получив первый сигнал от системы, поступает запрос на брелок, который выглядит как случайное число. Брелок обрабатывает полученный сигнал по специальному алгоритму, а затем отправляет его обратно. Сигнализация получает этот сигнал и проверяет, сравнивая его с существующими данными. В случае их совпадения полученная команда выполняется и на пульт выводится подтверждение. Код-граббер бессилен против этой системы, поэтому он не сможет снять ее с охраны.

Anti-Hi-Jack (анти-хай-джэк) представляет собой функцию, которая защищает автомобиль от силового захвата. Она имеет еще одно название – противоразбой. Обычно, это функция не автосигнализации, а иммобилайзера. Хотя она может быть реализована по-разному, суть ее одна. Если вас вдруг «попросили» выйти из своего автомобиля, далеко на нем злоумышленник уехать не сможет. Если ваша машина оснащена иммобилайзером с функцией Anti-Hi-Jack, то автомобиль, отъехав на некоторое расстояние остановится, поскольку у него заглушиться двигатель. Особенно ценными в этом случае оказываются иммобилайзеры с имитацией неисправности, поскольку при их работе водитель оказывается как бы «не при делах».

Вот мы и перечислили все основные функции, которыми наделены современные охранные автомобильные системы. Хочется надеяться, что этот скромный перечень поможет вам лучше ориентироваться в большом количестве предложений и выбрать для себя именно то охранное устройство, которое будет наиболее полно соответствовать вашим потребностям. Сотрудники нашего установочного сервиса, со своей стороны, также всегда готовы помочь с необходимой консультацией, а также с профессиональной установкой выбранного вами оборудования. Ждем вашего обращения!